+7 495 502-42-20

    м. Таганская, Воронцовская д.6, стр.3

Начнем наш разговор с довольно предсказуемого вопроса – с чего начался Ваш педагогический путь?

Я с детства мечтала петь эстрадные песни, но в советское время музыкальное образование, в основном, было академическим. Поэтому, когда я все-таки нашла эстрадную студию — счастью моему не было предела! Однако там учили петь песни в духе — «Мой папа купил автомобиль»… Постепенно мысль о том, что эстрады у нас как таковой нет, и подтолкнула меня к решению, что данное направление стоит развивать.

В 1991 году я организовала шоу-группу «Золотой ключик», где занималась с детьми. Ребята выступали и в Кремле, в концертном зале «Россия», на общегородских мероприятиях; «Золотой ключик» одним из первых среди отечественных ансамблей стал ездить за границу. Но в 2004 году в силу некоторых причин мне пришлось закрыть проект. По стечению обстоятельств этот момент совпал с настоящим «бумом» караоке! В результате — много взрослых людей, которые давно мечтали научиться петь, стали приходить ко мне на занятия. Сначала у школы был один кабинет, потом мы начали расширяться – и вот теперь у нас уже небольшой домик на Таганке – но, хочу сказать, что даже здесь нам уже тесновато.

Сегодня в нашей школе занимаются и дети, и взрослые. Взрослых пока больше, но уже в новом году мы открываем дополнительный «детский» набор. Будем работать с детьми активнее! Есть много наработок, песен, даже костюмов, которые остались со времен «Золотого ключика».

Уже сейчас мы даем образование практически на уровне ВУЗа: у нас серьезная подготовка по сольфеджио, актерскому мастерству, технике речи, скоро планируем добавить ритмику – не танцы, а историю стилей и изучение характерных ритмов в разных направлениях музыки. Регулярно мы проводим мастер-классы по различным направлениям. А что касается планов – их множество!

С какими педагогическими трудностями Вам приходилось сталкиваться?

Трудности, конечно, были и есть. Особенно непросто приходилось в самом начале педагогического пути. Ко мне приводили детей с почти неразвитым музыкальным слухом и голосом, и, что называется, как хочешь – так и учи! Как же приятно, когда ребенок, в конце концов, начинает петь…

К условно «трудным» ученикам я всегда ищу новые подходы. Порой это требует большого количества времени. Приходится сталкиваться и с тем, что, к сожалению, люди далеко не всегда понимают, что научиться петь – вопрос не месяца и не двух, а многих лет. Главное в работе педагога по вокалу – это правильная психологическая подача информации: как наилучшим образом преподать человеку тот или иной материал, как донести информацию о его способностях и возможностях. Ведь у всех разные данные, и далеко не каждому суждено стать ярким исполнителем и «большим» артистом, поэтому педагог должен быть тонким психологом, чтобы не обидеть и не внушить ложных надежд.

Среди Ваших учеников есть те, кто прошел путь от условного «нуля» до большой сцены?

Да, конечно! Не так давно А.Б. Градский «повернулся» к Гульшат Хамурзиной и она стала участницей проекта «ГОЛОС»! Это большая удача для Гульшат и огромная победа для всех преподавателей, которые с ней работали. Это по-настоящему «большая сцена», которая, безусловно, стала для Гульшат огромным испытанием, опытом и незабываемой сказкой! Еще одна из моих учениц стала новой солисткой группы «Демо»: продюсеры группы заметили ее ролик, снятый на одном из конкурсов, и пригласили к сотрудничеству. Вот уже два с половиной года, как, она успешно выступает, но при этом все равно приходит заниматься, так как всегда есть чему учиться и к чему стремиться!

Говорят, что особая гордость Вашей школы – это дружный коллектив учеников и педагогов. Удается ли сохранить «командный» дух без конкуренции и противостояния на конкурсах?

У нас действительно очень дружная компания и большая семья! Мы стараемся поддержать каждого новичка, обязательно приглашаем его принять участие в школьных вечеринках – сначала многие стесняются, но потом привыкают, начинают общаться на репетициях и в соц.сетях, завязывается дружба… У нас принято поддерживать друг друга, подбадривать перед выходом на сцену, а новеньких — особенно.

Можете ли Вы сказать, что разработали собственную систему обучения?

Да, за много лет работы, опытным путем я нашла те упражнения, которые, на мой взгляд, способствуют наиболее быстрому и правильному развитию вокальных данных, прежде всего – правильному дыханию… Я изучала и американскую, и итальянскую школы, многие упражнения придумала сама. Если использовать терминологию, то в нашей школе мы изучаем пение в речевой позиции, которое базируется на смешанном нижнереберно-диафрагматическом дыхании.

Какие у школы планы на ближайшее будущее?

Прежде всего – замечательным образом отпраздновать Новый год! А затем… Планов очень много! Последнее время всем полюбились тематические вечеринки, поэтому сейчас мы готовим песни на французском языке и песни из кинофильмов!

Что бы вы хотели пожелать родителям наших юных читателей?

Дорогие родители, музыкой полезно заниматься всем детям без исключения! Музыка развивает творческий потенциал, помогает стать уверенней в себе, и позволяет добиться в жизни многого. Поэтому, если у детей есть хоть малейшее желание заниматься – обязательно нужно начинать и пробовать, искать свое направление и своего педагога! При этом хочу пожелать вам разумно смотреть на своих драгоценных чад, не «толкать» их в мир шоу-бизнеса во что бы то ни стало, а позволить выбрать им свою дорогу, даже если она не будет связана с выступлениями на сцене и вокалом. Раскрывайте таланты своих детей и уважайте их выбор!

Мы поздравляем Ларису Кудрявцеву с наступающим Днем Рождения и желаем ей творческого вдохновения, неиссякаемого учительского терпения и новых достижений!

Яндекс цитирования