+7 495 502-42-20

    м. Таганская, Воронцовская д.6, стр.3

— Лариса, вы являетесь основателем и руководителем Школы Эстрадного Вокала Ларисы Кудрявцевой «ВОКАЛ PROFI». Расскажите, как пришла идея создания собственной вокальной школы и, как развивается ваш, прямо скажем, специфический бизнес на перенасыщенном услугами, московском рынке?

— Сразу хочу сказать, что школу я воспринимаю ни как бизнес-проект, а как возможность поделиться знаниями и опытом, а так же самой чему-то научиться. Я верю в то, что каждый человек, который встречается на жизненном пути, безусловно, продвигает нас в познании себя. Что же касается идеи создания, на самом деле все случилось не в один момент, а постепенно приобрело тот формат, в котором мы сейчас существуем. Моя преподавательская карьера началась с руководства детским ансамблем «Золотой ключик», который довольно долго успешно существовал и развивался. Но в какой-то момент я очень устала от постоянной смены состава, репетиций, гастролей, ответственности и ко всему прочему, лишившись репетиционного помещения, приняла решение закрыть проект. Какое-то время преподавала дома, впоследствии сняла маленькое помещение под вокальный класс. Постепенно выяснилось, что на занятия вокалом есть спрос и мало качественных предложений. Через какое-то время набралось довольно внушительное количество учеников, причем рекламы я не давала, работало, так называемое, «сарафанное радио». Достаточно долгое время формировалась команда педагогов, но постепенно, ступень за ступенью, стало вырисовываться подобие вокальной школы. Сейчас нам 6-той год, помимо уроков вокала, мы преподаем основы актерского мастерства и сценической речи для вокалистов, сольфеджио, так же в распоряжении учеников профессиональная студия звукозаписи и танцкласс!

-Насколько я знаю, в школу может прийти любой желающий, это так?

— Да, это правда! Мы не ограничиваем желающих петь, ни возрастными, ни какими-либо другими рамками. В данный момент возраст наших учеников варьируется от 5 до 50 лет, но и это не предел. Научиться петь можно в любом возрасте и тут не имеет значения насколько вы одарены, вокально!

— Кстати, как быть с теми у кого, нет слуха или голоса, или и того и другого сразу?

— Если человек говорит, то он абсолютно точно может петь, а слух это то, что поддается тренингу! Другое дело, что с предрасположенностью и определенными способностями, безусловно, легче и быстрее осваивать те или иные вокальные навыки, а с недостаточными способностями сложнее, но это не значит, что это, невозможно! Я, кстати сказать, согласна, с теорией, о том, что формула талант + креатив + мотивация является мощной составляющая успеха в любом деле, с той лишь разницей, что в этой цепочке, мотивацию я бы поставила на первое место! За 20 лет моей преподавательской практики я видела много упорных и трудоспособных людей, с вполне заурядными способностями, добившихся успеха, которого ожидать от них, на первый взгляд, было невозможно!

— А вам интересней заниматься с одаренными учениками или вы готовы из любого сделать «звезду»?

— Я, наверное, буду сейчас банальна, но термина «звезда» стараюсь избегать. Мне больше по душе «профи» своего дела! Вся концепция преподавания в школе, подчинена, в первую очередь, профессионализму, который должен проявляется во всем, что мы пытаемся делать. Возвращаясь к вопросу, хочу пояснить следующее, что по структуре школа условно разделена на три основных направления. Одно из направлений образуют учащиеся, которые профессионально занимаются музыкой, имеют начальное или среднее музыкальное образование и мечтают поступить в творческие ВУЗы, участвовать в вокальных конкурсах, сделать вокал своей профессией. К этой категории учеников требования очень высокие. Здесь играет роль вокальная одаренность, артистизм, возраст, внешние данные. Помимо вокала с такими амбициозными учениками мы подключаем занятия сольфеджио, актерским мастерством, сценической речью и стараемся их всячески развивать в этом.. Другое направление объединила людей, которые очень любят караоке и мечтают петь в компании друзей. Вот здесь мы берем всех желающих. Я с уверенностью могу сказать, что научиться петь в караоке может каждый! И третье направление — это вокал для детей. Насчет того с кем интересней заниматься? Интересно заниматься, да и вообще в жизни сталкиваться, с личностью, которая стремится вывести себя из зоны комфорта и совершенствоваться в любом деле. Скажу вам, что многие, кто пришел в караочное направление неожиданно для всех отрывают в себе желание и способности быть артистами и думаю, многих их них мы скоро увидим на большой сцене!

— Вы упомянули про методику преподавания, в чем она заключается и какие дает результаты?

— Существуют разные методики преподавания, но все они должны приводить к нескольким вещам: свобода звукоизвлечения, правильное дыхание, резонансное пение, правильная артикуляция, четкая дикция, отсутствие физиологических и психологических зажимов. Моя методика направлена на достижение всего вышесказанного, но главное ее преимущество в том, что она позволяет достаточно быстро достичь результата. Результатом является способность запеть именно «своим голосом», свободно и легко! Конечно, все должны понимать, чтобы научиться петь профессионально, нужно много и упорно заниматься вокалом и сопутствующими дисциплинами, да и вообще жить музыкой! Аналогично тому, как эстрадные инструменталисты ищут «свой» звук, вокалист должен методично и скрупулезно отрабатывать каждую «краску» голоса, а это требует своеобразного тренинга. Но получить первичные навыки, для того чтоб вполне прилично спеть в караоке, порой хватает 10-ти занятий!

— Как вы думаете, почему многие выбирают именно вашу школу? Что в ней особенного?

— Одним из наших преимуществ, я считаю, индивидуальное обучение. Это дает возможность работать с учеником над задачами, которые актуальны только для него! Занятия с высокопрофессиональными педагогами на основе моей методики, дают быстрый результат, а это очень важно. Безусловным преимуществом являются, так называемые, «отчетные концерты». Обычно мы проводим их в разных караоке-клубах столицы. Публичные выступления позволяют каждому ученику преодолеть свои страхи и за счет этого вырасти. Ведь одно дело заниматься в классе с педагогом, другое дело стоять на сцене и удивлять своими талантами большую аудиторию. Концерты — еще и прекрасная возможность выйти, говоря современным языком, из «онлайна» в «оффлай», пообщаться с единомышленниками! Многие, благодаря общему интересу, нашли новых друзей. Приятно, видеть, как ученики переживают друг за друга, поддерживают на конкурсах! Кстати, пользуясь случаем, хочу поздравить победителей конкурса «Пять шагов к Олимпу» Игоря Кима (Гран При) и Гульшат Хамурзину (первое место). Теперь нас ждет Испания, будем бороться за победу на международном вокальном конкурсе!

Яндекс цитирования