+7 495 502-42-20

    м. Таганская, Воронцовская д.6, стр.3

На сегодняшний день в значение «вокального искусства» вкладывается гораздо больше, чем это было несколько лет назад. Теперь недостаточно иметь просто красивый голос и действительно уметь петь. С современными реалиями шоу-бизнеса важным становится «внутренний свет» вокалистов. Человек может чудесно исполнять свой номер и при этом зрителям он не понравится. Почему? Потому что они попросту заскучают.

Конечно, это не относится к классическим направлениям и оперным певцам, однако эстрадному вокалисту умение себя преподнести нужно ничуть не меньше, чем тем же актёрам. И, если кому-то с детства дарована невероятная харизма, открывающая перед ним все двери, то другим людям необходимо посещать специальные учебные заведения.

Так, вокальная студия становится чуть ли не лучшим выбором, благодаря тому, что в отличие от музыкальных школ, здесь больше уделяется внимания каждому индивидуальному ученику, и при этом стоят занятия дешевле, чем у частного репетитора. Но самое главное это то, что там происходит не только обучение вокалу, но также и тому, как правильно сформировать свой образ и преподносить себя будущему зрителю. Но как же вообще производится постановка голоса в подобных заведениях, и почему эстрадному вокалу нужно обучаться отдельно?

Каким образом подбирается песенный репертуар и как от него зависит постановка голоса?

В первую очередь, любой эстрадный вокал в Москве, даже не смотря на всё описанное выше, предполагает хорошо поставленный голос.

А для того, чтобы его поставить, специалистам необходимо сделать следующие шаги:

  • Определить тип голоса человека;
  • Дать базовую теорию;
  • Научить пользоваться голосовым аппаратом без вреда связкам, правильному звукоизвлечению, развить пластику голоса.
  • Нарастить ему определённый репертуар песен, на которых он может практиковаться, в зависимости от его вокальных данных;
  • Развивать в нужном направлении голосовые связки, открывая более высокие и низкие ноты, за пределами «зоны комфорта». Сама зона точно также расширяется.

При этом всём в соответствии с тем, что у каждого отдельного человека может быть различный тембр и высота голоса, то и покоряться ему будут лишь ноты в определённом промежутке. В зависимости от этого самого «промежутка» или же «тона», как его называют в музыкальных кругах, и придётся развивать индивидуальные способности в выбранном направлении. Так как эстрадное пение является собирательным наименованием самых различных техник, в большинстве своём репертуар выбирается на основе того, чему хочет данный человек обучиться лично. Но естественно здесь отдаётся предпочтение различным произведениям, у которых подразумевается определённый уровень «актёрской игры», дабы человек, который только проходит обучение пению в Москве, мог заранее начать осознавать все основы и планировать свое будущее профессиональное развитие.

При исполнении произведений от человека требуется не только отчётливо попадать в ноты, но также и:

  • Передавать эмоциональное состояние песенного материала;
  • Умение правильно интерпретировать текст и выделять смысловые акценты.
  • Умение чувствовать стиль исполняемого материала.
  • А так же для хорошего исполнения полезно получить навыки актерского мастерства и хореаграфии.

Как происходит обучение актёрской части?

Так как эстрадный вокал требует отличное владение актёрской части ремесла, что уже упоминалось ранее, в вокальной школе стараются в первую очередь обучить именно ей. Это делается сразу с помощью нескольких различных методик.

Используют следующие направления обучения:

  • Вживание в образ. Человеку необходимо полностью «перенести» образ персонажа песни на себя, дабы отобразить полную его гамму эмоций. Часто для этого выбирают лирические композиции, которые позволяют намного лучше увидеть прогресс человека в этой области.
  • Мимикрия. В этом случае берут уже заранее готовую модель поведения исполнителя, который и написал, и соответственно исполнил данное произведение, и стараются всячески ей подражать. Также достаточно популярная методика, однако не включает в себя никаких «импровизаций», которые в дальнейшем приходится нарабатывать другими методами.
  • Оперное пение. Схожая с первым способом методика, однако, здесь также тренируются способности человека петь на пределе своего тембра.
  • Вокальное выражение эмоций. В данном случае запрещается использовать мимику и требуется выразить эмоции исключительно за счёт голоса, что не такая уж и простая задача, как может показаться.

С помощью этих методик со временем у учеников наращивается определённый пласт знаний, который они могут использовать в дальнейшем для выступлений по специальности. Помимо этого, естественно актёрское мастерство практикуют и отдельно, без включения вокала, так как в первое время совмещать одновременно оба направления получается мало у кого, ведь здесь приходится думать сразу о двух составляющих пения: о передаче эмоций зрителю и попадании в ноты. Потому часто все эти методики начинают практиковать лишь после того, как удалось достичь тех или иных успехов в вокале.

Яндекс цитирования