+7 495 502-42-20

    м. Таганская, Воронцовская д.6, стр.3

Для тех, кто только приступает к занятиям по вокалу, несколько уроков отводятся введению в вокал. На них педагог, как правило, объясняет ученикам строение голосового аппарата, показывает правильную технику звукоизвлечения. Студенту предстоит освоить технику дыхания, способствующую формированию красивого звука, находить и использовать мышцы, необходимые для создания опоры для голоса. На первых уроках пения для начинающих введению отводится 1- 3 урока в зависимости от индивидуальной восприимчивости и способностей ученика.

Уроки вокала для взрослых

Уроки вокала для взрослых обязательно начинаются с распевки. Распевка для певца так же важна, как разминка для спортсмена. Профессиональное пение – это серьезное испытание для мышц и дыхания, а значит, певческий аппарат необходимо разогреть перед нагрузками и серьезной работой.

1) РАЗМИНКА ГОЛОСА

Первая группа упражнений распевки направлена на укрепление опоры звука, формирование правильного звукоизвлечения, удлинение вокального дыхания. Вначале занятия упражнения выполняются на среднем голосовом диапазоне ученика во избежание травмирования голосового аппарата. Часто упражнения состоят из отдельных гласных звуков или повторяющихся слогов. Начинающим студентам некоторые упражнения разминки кажутся смешными и нелепыми. На самом деле все гораздо серьезнее. На данном этапе обучающийся должен подготовить связки, разогреть гортань и резонаторы, размять язык, губы, челюсти.

2) РАСТЯЖКА ДИАПАЗОНА И ДИКЦИЯ

Второй этап распевки включает в себя комплексы упражнений на развитие и увеличение голосового диапазона, а так же блоки на проработку артикуляции и дикции. К началу второго этапа голосовой аппарат обучающегося должен быть уже разогрет и подготовлен к серьезной работе. При выполнении упражнений второй группы переход между звуками должен быть максимально плавным, без изменения силы и качества звучания. В то же время должна соблюдаться отточенная четкость дикции. Слова должны произноситься легко и четко. Однако важно, чтобы дикция не затмила мелодию и ритм. Необходимо развить важный навык – каждый слог правильно заканчивать гласным звуком, а согласный – присоединять к следующему слогу. Так же, с помощью умелого растягивания и пропевания звонких согласных «Н», «М», «Л», «Р» можно добиться большей выразительности фраз.

Очень хорошим упражнением для улучшения дикции является пропевание скороговорок.

3) ТЕХНИКА

Третий блок разминочного комплекса предназначен для студентов продвинутого уровня обучения. На третьем этапе разминки обучающиеся осваивают и отрабатывают различные техники подачи звука, приемы и украшения.

Расщепление, когда один поток дыхания в звучании разделяется на два. К расщеплению обычно относят такие популярные приемы как субтон (пение с придыханием) и драйв (характерная хрипотца). Еще недавно считалось, что этому приему невозможно научиться, это либо есть, либо нет, или, что еще хуже – использовав данный прием, связки можете «выкинуть на помойку». Хорошая новость для поклонников драйва: с помощью правильных упражнений и грамотного педагога вы сможете освоить эту технику исполнения.

Придать глухоту звучанию можно добавлением субтона.

Неповторимое мистическое исполнение достигается использованием обертонового (горлового) пения.

Можете попробовать технику безопорного пения – фальцет и взять верхние ноты. Или микст, используемый многими современными рок-исполнителями.

Оригинально звучит йодль – резкий переход с опорного пения на фальцет, и обратный йодль – переход с фальцета на опорное пение.

Голоса некоторых исполнителей от природы обладают красивым вибрато. При помощи некоторых техник можно развить вибрато.

4) ДВИЖЕНИЕ. АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Не менее важным этапом разминки являются голосовые упражнения в движении. Такое соединение пения и движений направлено одновременно на эмоциональное раскрепощение и освобождение голоса, и на налаживание координации между телом и ритмом звуковой композиции. К этому блоку относятся и занятия по актерскому мастерству. Эта часть разминочных упражнений позволяет научиться выражать тему музыкальной композиции при помощи интонаций голоса и техники звучания, движений и жестов.

На первых порах обучения большая часть занятия отводится именно распевке. Постепенно, когда студент научится уверенно работать с голосом, начнется работа над репертуаром. В структуре урока продвинутых вокалистов распевке отводится примерно 15 минут, а работа по освоению репертуара занимает основную часть занятия.

5) РАБОТА С РЕПЕРТУАРОМ

Подбор репертуара для исполнения очень ответственный и непростой этап обучения. В выборе репертуара вам поможет педагог по вокалу. Важно чтобы выбранное вами произведение учитывало ваш тип голоса, диапазон и вокальные навыки на конкретном этапе обучения.

На первом этапе освоения репертуара вы разучиваете мелодию, на которую затем накладываете текст. Вначале произведение исполняется без микрофона, оттачивается дикция, опора и подача звука. И только затем можно подключить исполнение в микрофон.

Уроки вокала для детей

В основе уроков вокала для детей лежит игра, стимулирующая познавательный интерес и почти безграничные возможности развития. Именно в игре лучше всего проявляются творческие способности ребенка, его активность, тренируются навыки, необходимые для серьезных дел, происходит выплеск накопившейся энергии.

В процессе обучения пению детей, у них формируется умение видеть и ценить прекрасное, любовь к искусству, развивается воображение, образное мышление, память. Поэтому выбору детского репертуара необходимо уделять особое значение. Произведения должны соответствовать возрасту юного исполнителя и находить эмоциональный отклик в его душе.

Школа вокала Ларисы Кудрявцевой в Москве «ВОКАЛ PROFI» приглашает вас и ваших детей обучиться вокалу.

Яндекс цитирования