+7 495 502-42-20

    м. Таганская, Воронцовская д.6, стр.3

Эстрадное пение идеально подходит для детей, у которых была замечена склонность к чистому и эмоциональному пению. Это может проявляться желанием ребенка копировать известных исполнителей или выступлениями перед зеркалом. Наличие артистичных данных также важно. Так может быть дан старт самореализации юных вокалистов – качественная постановка вокального голоса в Школе эстрадного вокала Ларисы Кудрявцевой «Вокал PROFI» станет первой ступенью в жизни малыша к успеху в эстраде.

Что представляет собой эстрадное пение

В эстрадном пении нет строгих рамок развития голосовых постановок. В этом направлении сосуществуют разные принципы постановки эстрадного голоса и разные тенденции современной музыки. Также отдельное внимание уделяется индивидуальной манере исполнения и свободе выражения каждого отдельного вокалиста. Поэтому в Школе эстрадного вокала «Вокал PROFI» обучение вокалу детей осуществляется по методам, ориентированным непосредственно на личность ребенка. В первую очередь выявляются его природные способности к самовыражению и раскрепощению.

За основу в эстрадном пении берется естественный звук, а обучение вокалу осуществляется с учетом индивидуальных голосовых особенностей ученика.

В сравнении с академическим и народным пением, в эстрадном пении певческий аппарат вокалиста не перестраивается, а постановка эстрадного голосау детей происходит под руководством специалиста:

  • выбирается манера пения;
  • выравнивается вокальное звучание;
  • достигается чистота интонации звуков;
  • проводится обучение актерскому мастерству.
  • Для детей эти каноны не являются слишком строгими, ведь в силу возрастных потребностей они будут развиваться постепенно.

Каким должно быть детское пение?

В отношении детского эстрадного пения отсутствуют строгие требования, однако акцент ставится на достижение качественно звука. Так как детское пение является еще незрелым и вполне допустимым, недостаток вокальных навыков, как правило, восполняется детским обаянием, непосредственностью и артистизмом. Репертуар подбирается простой, написанный специально для ребенка и рассчитанный на его естественное восприятие.

Однако не стоит забывать об опыте выступлений – без него невозможно полноценное развитие ни одного артиста. Выходя на сцену, ребенок еще не чувствует стеснения и сковывания, он раскрепощен и артистичен. Поэтому выступления должны быть систематичными, разнообразными, направленными на результат. Кроме того, юные артисты пока еще не чувствуют на себе огромной ответственности, выступления получаются легкими, непосредственными и обаятельными.

Еще один важный момент детского пения – приобретение навыков чистой интонации. В дальнейшем ребенок должен развивать эти навыки путем прослушивания музыкальных произведений в образцовом исполнении, постановки эстрадного голоса и изучения сольфеджио, то есть нотной грамоты. Это теоретические знания в музыке, необходимые каждому вокалисту, который нацелен на результат.

Относясь к синкретическому виду искусства, эстрадное пение состоит из нескольких элементов: пения, танца и театрального мастерства (артистизма). Поэтому важно развить у маленького певца не только голос, но и умение непринужденно двигаться на сцене, свободно общаться с публикой, безупречно танцевать. Кроме того, каждый ребенок индивидуален – на природу голоса влияют физиологические особенности его организма, что в свою очередь определяет склонность голосового аппарата к развитию определенных манер вокального исполнения.

Почему проблема постановки детского голоса в эстрадном пении так актуальна и как она решается в школе эстрадного вокала «Вокал PROFI»

Нынешнее время диктует свои условия для привлечения детей на эстраду. Этому способствует организация многочисленных конкурсов детского пения, проведения фестивалей с участием юных исполнителей. Потому к развитию и постановке голоса детей требуется особый подход со стороны, как специалиста, так и самого ребенка.

В школе эстрадного вокала Ларисы Кудрявцевой «Вокал PROFI» методология музыкального воспитания детей основывается, прежде всего, на знании индивидуальных возможностей каждого отдельного ребенка в зависимости от его возраста. Педагоги заботятся о полноценном развитии певческого аппарата путем выявления в ученике его наилучших физических и человеческих качеств и прямого общения с целью раскрытия для самого ребенка этих самых качеств. Маленький ученик должен первоначально осознать собственную важность в развитии творческого процесса.

А правильной постановке эстрадного голоса будут способствовать:

  • ежедневные вокальные тренировки;
  • здоровый голосовой аппарат;
  • дисциплинированность в процессе обучения;
  • отличная вокальная выучка.
  • Такой подход будет способствовать достижению юным певцом творческого апогея. В свою очередь, педагог, занимающийся постановкой вокального голоса у детей, обязуется изучить физиологию певческого аппарата каждого своего ученика и индивидуальные предпочтения будущего вокалиста.

Особенности постановки детского голоса в эстрадном пении

Эстрадная манера пения, как взрослого, так и детского, имеет общие свойства:

  • плотное звучание мелодии в грудном регистре;
  • максимальная близость к речевой фонетике;
  • периодическое использование оперного фальцета;
  • неприкрытые «верхи» мелодий.
  • Таким образом, в процессе постановки эстрадного голоса у детей должен сформироваться определенный комплекс музыкально-артистических способностей, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости к музыке и в целом личности ребенка. Кроме того, правильное владение голосовым аппаратом позволяет ребенку незамедлительно выражать в пении собственные чувства.

Однако следует отметить, что постановка детского вокала – это довольно сложный процесс, требующий строгого систематического подхода. Формирование вокальных навыков у детей происходит в рамках уроков вокала, состоящих из нескольких частей.

Одну из важнейших частей таких занятий составляют вокальные упражнения, их функция – распевание и отработка основных вокальных навыков:

  • правильного дыхания;
  • звукообразования;
  • артикуляции;
  • резонирования.

В эстрадном пении эти навыки незаменимы, поэтому акцент и ставится преимущественно на музыкальные способности самого ребенка. В школе эстрадного вокала Ларисы Кудрявцевой «Вокал Profi» ученикам предоставляется возможность развить природные возможности собственного голоса, а правильная постановка эстрадного голоса и использование соответствующего возрасту и способностям репертуара позволят ему выступать даже в раннем возрасте. Так выступления на эстраде могут стать для ребенка увлеченьем на всю жизнь.

Яндекс цитирования